Мастер и Маргарита
Новости Статьи, интервью Герои и актеры Фото, видео, обои Смотреть онлайн Скачать
Сериал Мастер и Маргарита - Никакой мистики!

С Владимиром Бортко корреспондент газеты "Труд" Леонид Павлючик встретился сразу после вручения режиссеру премии Солженицына за телефильм "Идиот". Это событие состоялось в Доме русского зарубежья. Поздравить коллегу пришли Глеб Панфилов, Карен Шахназаров, Татьяна Доронина, другие мастера культуры. Принял режиссер искренние поздравления и от корреспондентов "Труда". А заодно дал для газеты небольшое интервью на крайне интересующую всех тему...

- Известно, что, еще не остыв от успеха "Идиота", вы принимаетесь за экранизацию "Мастера и Маргариты". Существует ли для вас определенная преемственность в этой работе?

- Конечно. Я имею дело, извините, пожалуйста, с гениальными произведениями русской литературы. И в первом случае, и во втором. Это книги разных эпох, они говорят разным художественным языком, тем не менее они принадлежат выдающимся писателям нашей страны. И в этом для меня есть, разумеется, определенная линия.

- Евгений Миронов, гениально сыгравший князя Мышкина, будет сниматься в вашем новом фильме?

- Мне бы очень этого хотелось. Но это зависит не от меня - от Жени. Я его всячески уговариваю.

- Разговор идет о Мастере?

- Нет. Разговор идет об Иване Бездомном. Поскольку этому замыслу много лет, то я еще раньше приглашал Женю на роль Иешуа. Сегодня он не захотел повторять то, что уже отчасти сыграл в "Идиоте". В этом я его понимаю. А что касается поэта Ивана Бездомного, я очень хочу, чтобы Женя принял это предложение.

- А с исполнителями ролей Мастера, Маргариты вы определились?

- Определился. Но ничего никому пока не скажу. У меня кастинг, а, по-русски говоря, пробы, заканчивается 25 апреля, и только в самом конце месяца я смогу обнародовать актерский состав фильма.

- Вопрос, без которого не обойтись... Известно, что всех, кто принимается за экранизацию "Мастера и Маргариты", преследует рок...

- Это абсолютная глупость. Чепуха. Бред. Я знаю четыре экранизации "Мастера и Маргариты", три из них, правда, западные. Так вот, все они благополучно дошли до зрителя. Что касается фильма Юрия Кары, которого никто не видел, то здесь, насколько я знаю, причины не мистического, а вполне прозаического толка.

- Элем Климов в начале перестройки тоже хотел экранизировать "Мастера и Маргариту", но у него опять-таки ничего не получилось.

- Мне искренне жаль, что Климов не снял "Мастера и Маргариту", я относился к нему с большим уважением, но в этом нет никакой чертовщины. Просто для реализации его замысла требовалось порядка 100 миллионов долларов. Это и сегодня совершенно фантастическая сумма для русского режиссера, а 15 лет назад она и вовсе была запредельной... Ну какая еще мистика маячит на горизонте?

- Газеты пестрят сообщениями, что стоит какому-нибудь театру приняться за инсценировку "Мастера и Маргариты", так либо актер руку сломает, либо декорации рухнут...

- Газетам же надо о чем-то писать. Если скажу сейчас, что, как только я взял в руки книгу Булгакова, они у меня тут же покрылись коростой, вы же это с удовольствием напечатаете. Но я вас огорчу: руки у меня по-прежнему чистые. Надеюсь, что журналистам захочется написать и о самом фильме, а не о мистике вокруг него.

- И "рабочий" вопрос: вы уже определились, где, в каких местах будете снимать кино?

- Разумеется, в старой исторической Москве. Это Патриаршие пруды, Александровский сад, Дом Пашкова... Это Санкт-Петербург, Иерусалим, Ялта... Роман большой, объемный, в нем три сюжетных пласта, множество фактур, ландшафтов, персонажей, так что работа предстоит очень большая и серьезная. Чем глубже погружаюсь в материал, тем больше понимаю, в какое серьезное дело ввязался.

Леонид Павлючик, Труд

 

:: о сериале :: герои :: мультимедия :: скачать :: гостевая :: ссылки ::